Amnesia.A Machine for Pigs.Мои впечатления.

Вот и погеймился в долгожданную "Машину для свиней". Как давний фан творчества Frictional Games, каждую их игру ждал и играл по пару раз с большим удовольствием и приличным уровнем страха. В Пенумбрах страх был что надо. Но, к сожалению он прогрессивно падал с каждой новой игрой. В нынешней АМДС (так далее буду её называть) страха , к сожалению, маловато, а для меня, закалённого хоррорами, так вообще только несколько моментов. Разработчики страхом считают резкие звуки и сотрясения поверхности, при этом герой как бы накладывает в штаны, часто дышит и зовёт маму. Игроку при этом ,как правило, не страшно и есть только чувство жалости к герою игры и к потраченному времени на восстановление помутившегося сознания ГГ. Ну ладно, давайте о недостатках потом, а сейчас о самом удачном.
  А самым удачным моментом игры, несомненно есть её музыкальная составляющая. Музыка что надо, она создаёт офигенный фон страха, безисходности, тревоги. Играет оркестр, поёт оперная певица, очень и очень в тему. Вот эти замечательные люди, огромное им спасибо:
Действие происходит сначала в особняке, потом на улице, потом в церкови, а оттуда на огромную глубину в сердце машины. Очень темно...
Ну, это фишка всех игр FG, но темно прилично, даже захотелось немного светлее. Фонарь ,естественно присутствует, но его мало и расстроило то, что он "вечный". Уже не надо думать ,как бы его подзарядить. То есть ,один из важных игровых моментов утерян. А жаль.
 Рук в игре нет, одна с фонарём, другая (точнее ладонь), появляется только на функциональных предметах. Жизни почти вечные, они не считаются. Умер- начал оттуда же. Да и умирать за всю игру можно умудрится только 2-3 раза.
  Особняк крайне однообразен, так что часто возникает ощущение дежа вю, вроде уже здесь был и там, но на самом деле игра довольно прямолинейна и выход из лабиринтов с одинаковыми дверями довольно просто найти, идя куда попало. Все записки, диалоги, телефонные звонки поразительно бредовые, из них уловить суть  нормальному человеку  тяжеловато, а связать в общий сюжет у меня не получилось.
  Встречаются очень колоритные рассказики, вот пример:

  Авторы игры к тому же по ходу дела изобрели вечный двигатель:

 Площади помещений огромны , но совершенно пусты - в мебели копаться смысла нет -нет там ничего. Все записки лежат в столах в одних и тех же ящиках,  рандомизация попрана нафиг. Не надо ни есть, ни пить, ни подзаряжаться маной, ни искать инструменты, оружие. Двери без входа закрыты поясами верности, монстров нет, только их звуки и голоса детей, которых ищет ГГ. Да, монстров почти нет, их несколько за всю игру , первые 2-3 часа я вообще страдал от одиночества. Те мостры, которые и попадались, кроме последних 2-х, вообще мало на меня обращали внимания. А от последних было убежать не тяжело.
 В Пенумбрах чтобы убежать от монстров , надо было и мозгами пораскинуть и попугаться прилично, даже можно было убить , хоть и тяжело давалось. Это было самым смаком. В АМДС этого не ищите-надо тупо куда-то убегать, причём неясно куда, ибо не видно ни фига.
То есть тоже облом...
  К сожалению, есть ещё один недостаток, о котором молчать не могу: решая якобы задачи по поиску пути, действия сводятся к нажиманию рычагов, вертению колёс, вставлянию предохранителей и шестерёнок. Но засада: если в правильной игре ты сначала видел задачу, а потом думал ,что включать, то здесь сначала бегаешь и дёргаешь за манипуляторы, а результат их действия в большинстве случаев невидим. Поэтому не чувствуется головоломность, а просто беготня прямо с попутным дёрганьем/вставлянием. Fail...
  Не поймите меня превратно, мол обосрал всё... Нет, поиграть стоит. Стоит поиграть старым воинам FG- они здесь точно окунутся в знакомую атмосферу, которая есть очень плотной и особенной. Стоит поиграть новичкам даже в плане подготовки к Пенумбрам, и даже лучше сначала пошпилить в АМДС, ибо она легче предшественников в плане прохождения.
 Хоть графика вырвиглазная и Обливион 2007г. кажется мастерписом по сравнению с АМДС, но в этой игре она не играет решающего значения и даже кажется эдаким винрарным благородным винтажом.
  Поиграйте и сложите своё мнение. В принципе сюжет и посыл игры глубокий - это сатира в жанре хоррор на наше свинорылое человечество, на ущербность нашего существования, нежелание исправлятся и неизбежность кары, отсылы к религии, фанатизму и т.д. Можно долго искать параллели, но поиграя, каждый увидит и услышит что-то своё. ИМХО, игра о людях-свинях, которым не надо ничего, кроме тупого пожирания пищи, совокупления и развлечений.
 В завершение несколько скриншотов.

Чудеса графического движка 2013г. Идеальная окружность мостов автомобиля:

Фантазии на религиозной почве:

К персонажам не подобраться: это типа люди-свиньи лижут свою промежность:

Финальный аккорд - жми кнопку!

Popular posts from this blog

Ketamine: The Past, Present, and Potential Future of an Anesthetic Drug

Fast track anesthesia approaches