В Болгарию на автомобиле!!! Советы путешествующим в Болгарию

Мотнулся на отдых в Болгарию на авто. Маршрут: Хмельницкий-Черновцы-(РУМЫНИЯ)Сучава-Бакеу (ночёвка)-Бухарест-Джеорджеу-(БОЛГАРИЯ)Русе.Переезд через Дунай-Варна-Албена. Назад возвращался через Констанцу(Румыния)-Слобозия-Бузау-Бакеу(ночёвка)-Сучава-(Украина)-Черновцы-Каменец-Подольский-Хмельницкий. Всего туда-назад 2020 км.

Поездка до укр.границы -самая дерьмовая дорога, без ям но,ухабистая.Перед Черновцами немного лучше. Румыния - сказка, не дороги, особенно автомагистрали. Едешь себе 200-300 км. со скоростью 120-130 км/ч. Но и там где не автомагистраль, а европейская дорога, тоже по 2 полосы в одну сторону,точнее по 1,5 (крайняя узкая). Но главный минус езды по Румынии- это бесконечные населённые пункты ,часто переходящие один в другой, где надо ехать строго 50 км/ч. Полицейские вооружены современными приборами,которые моментально определяют скорость хоть стоя, хоть на ходу. К ним лучше не попадать, дорого. Я попал, гнал 130 по дороге с ограничением 100...откупился,чтобы не отбирали права. Причём меня выловили при встречной езде, -не успел выехать на пригорок, дать по тормозам, как навстречу едут полиция и уже включаются огни на крыше.Так что коррупция в Румынии еще присутствует, к моему счастью. Отбойников на дорогах почти нет, а овраги часто крутые, так что не зевать. Вообще Румыния создала приятное впечатление, они молодцы, строят, работают,куча техники разной,- например специальная машина для стрижки газона вдоль дороги. Вообще не видел китайских поделок, ни машин ни тракторов. Самый народный автомобиль - "Дача" разных годов выпуска ,от 70-х до наших в разных исполнениях: пикапы, легковухи, недоджипы...Встречаются очень угарные самопальные Дачи-переделки.
Наряду с современными технологиями, автомагистралями кидается в глаза аграрность страны. Постоянно надо объезжать конные повозки с бубенчиками, пасутся стада овец, табуны коней. Я давно уже не видел столько лошадей -у нас они всё реже.
Границы проходились гладко. Самая противная -конечно украинская. Румыны и Болгары не заглядывали никуда , кроме паспортов. Украинцы просили открыть багажник, пробовали на вес чемоданы. Но всё так,"зарады годыться".
Погода в Албене была неплохая, купался каждый день, море иногда было неспокойным, но так было даже интересней. Украину в это время заливало, как мне говорили по телефону. Так что продлили себе лета.
В Болгарии и Румынии местами много огромных ветряков, особенно по побережью болгарии Зрелище весьма завораживающее.
Машинка молодец, не подвела, жгла около 10,5 л. пропана на сотню, что неплохо. Газа что в Румынии ,что в Болгарии на порядок больше ,чем у нас, хотя часто это просто маленькие чуть ли не самодельные заправки во дворе у румынов. В основном заправлялся и отливал )) на нормальных заправках, где и рассчитаться можно мастеркардом. С румынами надо быть на чеку -хитрые.
При езде по этим странам нужно платить за дороги (покупать т.н. винетки -около 3 евро за 7 дней) и за мосты через Дунай (3-6 евро). Советую иметь без здачи, ибо парни там лихие, конвертируют так ,как им надо. Цена в евро.
Несмотря на хорошие дороги , с целью не мучить себя и ребёнка, ехал за 2 дня с ночёвкой в Бакеу - приятный городок.
Отдельное спасибо моему телефону с картами IGO -незаменимая вещь, практически не подводил)))
Всем советую такое сделать такое путешествие - впечатлений море...ну и море само собой))

  Итак несколько советов:
1)Если у Вас есть авто и Вы из Украины, а особенно из Западной, -то однозначно едьте на авто. Плюсы этого, конечно в экономии, если едет несколько человек, а также в отличнейших дорогах соседних стран. У меня после въезда в Украину чуть ли не началась морская болезнь от наших дорого после европейских. Правила в Румынии, меньше в Болгарии соблюдаются более жёстко, чем у нас, поэтому безопасней.
2)Автомагистралей немного, но выбирайте путь именно по ним. Всё таки 130 км/ч несколько сотен километров значительно сокращают время. Однозначно из Джеорджеу попадите на автобан до Варны.
3)Едьте по так называемым дорогами европейского значения, то есть от границы с Украиной, если через Черновицкую область, до Бухареста через Сучаву,Фокшаны и.т.д. Они хорошие, а дороги в глубинке , хоть и без ям, но поуже и неровные.
4)Едьте с ночёвкой в каком-то городе. Украинская граница нудная, нужно как минимум 1 час на прохождение, если не больше. Рекомендую Бакеу - 200 км от украинской границы, или Фокшаны дальше на сотню км . Готель бронируйте заранее через букинг, например. Мы ночевали в Pensiunea Daciana
5) Не нарушайте правил: приедьте на часок позже, но не платите огромные взятки или штрафы. Если едете с ребёнком, обязательно пусть сидит пристёгнутый в нём, - так безопаснее и сэкономите 200 евро. В городах строго 50 км/ч, за ними - 90-100 км/ч, ориентируйтесь на знаки ,их много и информативные.
6) С собой везите 2 аварийных знака и светоотражающие жилеты, ну  и , понятно, огнетушитель, аптечка. Не пользуйтесь антирадарами, полисмены продвинутые в этих вопросах.
7)Документы при штрафе можно забрать, поехав в указанное полисменом место и сразу оплатив его. Или дайте взятку. Берут 50 евро и выше за превышение.
8)Обязательно купите румынский ГИГАНТСКИЙ лук. Его продают в одной области вдоль дороги-увидите. Это нечто )))))))))))))
9)Едьте на газе-пропане. Заправок везде много.Немного дороже, чем у нас.
10) Проблем с расчётом кредиткой нет. Не забудьте перед отъездом открыть возможность рассчёта за границей.
11)Интернет на болгарских курортах либо дорог, либо нет. Отдохните без него))) Если всё таки надо - покупайте карточку на рецепшене (около 1 евро/сутки безлимит) по всей береговой линии, но только на пляже и в холлах отелей, - выше на этажах почти нет.
12) Купите для мобильной связи какой-то пакет услуг у своего оператора. Например, Билайн/киевстар за 20 грн. 6 мин/д. Не звоните -не снимает. Хватало.
13)Если детей хотите в клуб Тукан - берите только туры от ТУИ. Нас надули, мы в него не могли ходить, так как от другого туроператора. "Галопом по Европам" нас подвели, "спасибо" им.



Popular posts from this blog

Ketamine: The Past, Present, and Potential Future of an Anesthetic Drug

Fast track anesthesia approaches